В этом году от Screen Interactive на iForum ездил десант в количестве 5 человек. В общей сложности мы были на 45 докладах. Не претендуя на глобальные обобщения, расскажем о тех докладах, которые нам показались самыми интересными. Возможно, вам захочется ознакомиться с ними, когда организаторы опубликуют видео.

Поток «Бизнес»

Жизнь и смерть СМИ в интернете

Антон Носик, SUP Media.

История смены лидерства в новостном интернет-бизнесе на Западе и у нас. От крупных медиа-компаний и информагентств к специализированным интернет-проектам, новостным агрегаторам, социальным сетям. Лидеры меняются каждые 4-5 лет, и вполне возможно что скоро они опять поменяются. Антон Борисович считает, что будущее новостной интернет-индустрии за неграми, индусами и китайцами, которые хоть и не умеют читать, но скоро найдут кнопку «Интернет» у себя в телефоне. Доклад интересен как пример аналитического подхода к развитию индустрии.

Интернет-маркетинг, как продвижение на разнообразных платформах. Логика и этапы развития платформ

Игорь Ашманов, «Ашманов и партнёры»

Как всегда, Игорь Ашманов в слегка пессимистичной манере обобщил современные тенденции развития интернет-платформ и продвижения через них. Общий тренд: все идет по пути автоматизации, заработки строятся не на индивидуальных услугах, а на копеечных транзакциях. Эпоха борьбы роботов за показ рекламы пользователю в реальном времени уже началась, и простому человеку в этой системе отводится роль, подобная тому, как при массовом производстве одежды салону индивидуального пошива. Также интересны были рассуждения о возможных подходах агентств, которые занимаются продвижением в интернете, к собственному позиционированию и специализации. Многие мысли можно найти в недавнем интервью.

Интернет-проекту, обдумывающему житье — береги честь смолоду!

Сергей Петренко, «Яндекс.Украина»

Советует новым компаниям запускаться быстро. Не изобретать велосипед, использовать готовые компоненты как в конструкторе. Не забывать об этике работы с пользователями (не сдавать персональные данные, отвечать на вопросы) — хотя многие думают, что это им пока не важно и недобросовестная работа сойдет с рук.

5 заблуждений о нарушении прав в Интернете

Виктория Остапчук, «Синергия»

Собственно, озвученные заблуждения:

  • владелец торговой марки всегда может запретить использование ее в чужом домене;
  • можно копировать любой контент с любого сайта со ссылкой на первоисточник;
  • интернет-магазин по продаже товаров с нанесением предоставленного пользователем изображения не несет ответственности за использование этого изображения;
  • любое лицо может размещать у себя на сайте негативную информацию о других лицах и не нести за это ответственность;
  • можно использовать лица других людей в рекламе без их разрешения.

Для каждой ситуации приведены показательные примеры, которые позволяют увидеть ее с другой стороны. Вывод: за нарушение прав в интернете предусмотрена такая же ответственность, как и за нарушение прав в оффлайне. Зато и вы можете защитить свой контент, торговую марку, репутацию.

Поток «Стартапы»

Женские стартапы

Алена Попова, StartUp Women

О стартапах, основанных женщинами и когда и почему они бывают успешными. Алена также рассказала об особенностях поведения женщин в интернете:

  • они охотнее пользуются несколькими различными сайтами, в том числе для покупок (в отличие от мужчин, которые чаще пользуются одним);
  • цена привлечения женщины-покупателя примерно в 10 раз меньше, чем мужчины;
  • женщины чаще покупают в четверг :)
  • женщины проводят на страницах сайтов в среднем в полтора раза больше времени;
  • намного большая доля спонтанных покупок (акции, баннеры, тизеры — для женской аудитории они как раз хорошо работают);
  • больше доверяют мнению друзей;
  • а также мнению звезд: «я ношу ХХХ, потому что…»;
  • положительно реагируют на фото-тэги (подписи к фотографиям в модных луках).

Сила ощущения

Кирилл Быстряков, IIG Global

Кирилл считает, что главное в успешном стартапе — не маркетинг или продажи, а продукт, и исповедует перфекционизм. Холодный старт продукта — продукт должен работать сразу после получения. Последняя миля — доводка деталей — может занимать столько же, сколько сама разработка. Это означает не то, что до этого продукт не надо тестировать, а что до этого его не надо начинать выпускать на рынок. Как важно в начале разработки создать «много текста» — хорошо описать сценарии и контексты работы. И тестировать и менять прототип вместо кода. Нам очень близок этот подход.

Как не лохануться с командой стартапа

Алена Владимирская, PRUFFI

Очень компетентный обзор проблем и особенностей привлечения специалистов в новые IT-компании и проекты. Руководителям таких проектов просто необходимо ознакомиться. Например, для стартапов Алена рекомендует:

  • не заказывать рекрутинг на стороне, не обращаться в агентства, не размещать рекламу на сайтах — там люди ищут стабильную работу, а вам нужны увлеченные идеей. Заниматься евангелизмом и работать с теми 5% людей, кому это интересно;
  • не брать на работу друзей;
  • помнить, что к моменту запуска даже костяк команды может поменяться раза2-3;
  • обязательно прописывать ключевые индексы продуктивности (KPI) для ключевых должностей;
  • предлагать опционы только после достижения серьезных результатов и не ранее чем через год после запуска;
  • принцип «-1». Если нужно 4 разработчика, нанимать 3;
  • помнить, что инвесторы оценивают стартап в значительной степени по команде.

Поток «Технологии»

Высокая доступность. Принципы резервирования в частных клаудах для интернет проектов.

Владимир Цап, SHALB

Как избежать проблем, если недоступен сервер или канал, и обеспечить возможность масштабирования интернет-проекта. Рассказано о нескольких конкретных программных продуктах, которые можно использовать для сложных проектов.

Архитектура и запуск SaaS решения в Amazon AWS. Как обеспечить реальные 24/7?

Сергей Рыжиков, «1С-Битрикс»

Подробный и доходчивый рассказ о том, как конкретно разработчики системы «Битрикс24» решали проблемы масштабирования, доступности, надежности и устойчивости. Чтобы очень нагруженный проект мог продолжать работу без потери данных в случае выхода из строя одного из датацентров и чтобы можно было восстанавливать базы данных за несколько минут. Пример использования облаков Amazon AWS, дублирование и резервирование.

NoSQL DB — большой взрыв и расширяющаяся вселенная практических применений

Алексей Солнцев, Infopulse

Обзор разновидностей NoSQL DB с примерами конкретных продуктов. При этом, Алексей советует использовать их, если знаешь как и зачем, а начинать проект — с SQL (и еще конкретней — с MySQL).

Мини-мастер класс по высоконагруженным системам: Терминология. Основные принципы. Архитектура.

Олег Бунин, Ontico

Олег систематизировал знания и опыт внедрения высоконагруженных систем и сделал обзор их построения. От определения архитектуры к масштабированию, обеспечению надежности, эксплуатации и поддержке. Методологии построения и мониторинга высоконагруженных систем. Обязательно к ознакомлению разработчикам крупных проектов.

  • общая архитектура системы;
  • масштабирование архитектурного решение;
  • трехзвенная структура;
  • масштабирование фронтенда;
  • масштабирование бекенда;
  • масштабирование «во времени»;
  • масштабирование баз данных;
  • надежность;
  • эксплуатация.

Мобильный веб (HTML5) или мобильное приложение (iPhone, Android), что же выбрать?

Руслан Жакупов, Ciklum

Пока что лучший выбор — нативные приложения для мобильных платформ. HTML5 — модно, но тормозит при обилии компонентов на странице. И практически невозможно сделать приложение, чтоб выглядело как нативное. Неплохая идея — гибрид нативного приложения и HTML5, хорошо реализовано в LinkedIn.

Поток «Социальные медиа»

Новое и полезное на платформе Facebook

Екатерина Скоробогатова, представитель Facebook в России.

Общий доклад про фейсбук, поделилась цифрами (количество пользователей) тех, кто разрабатывает приложения. Судя по объявленным показателям, хорошо в фейсбуке чувствуют себя игровые и развлекательные приложения. Что в очередной раз подтверждает факт, что для успеха в соцсетях брендам нужно в первую очередь развлекать свою аудиторию.

Поток «Реклама»

Контекстно-медийная реклама в сети Google

Евгений Галкин, Google Украина

Доклад, полезный и начинающим рекламистам, и предоставляющий новую информацию для специалистов. Обзор текущих методов таргетинга медийной рекламы в Google Adwords.

Ремаркетинг. Путем установки кода на определенные страницы (например, спасибо за покупку), можно делать нацеливание объявлений только на эту целевую группу. Таким образом можно включить/выключить следующие группы посетителей: были на сайте, были но не купили, не были на сайте, делать специальные предложения и акции для покупателей.

Предлагают создавать рекламные объявления через встроенный редактор медийных объявлений, который создает Flash-баннеры сразу под все размеры, которые есть в рекламной сети Google.

Яндекс.Метрика. Нельзя управлять тем, что невозможно измерить. Как сделать сайт управляемым.

Анна Матвеева, «Яндекс» (Москва)

Обзорная экскурсия по Яндекс.Метрике. На какие показатели нужно обращать внимание при анализе сайта. Как правильно их интерпретировать. Как инструменты Яндекс.Метрики помогут найти ответы на эти вопросы.

Иногда для того, чтобы сервисом начать полноценно пользоваться, необходимо, чтобы живой человек рассказал о нововведениях, сказал, что изменения происходят, что об ошибках можно писать и т.д. Потому что после нескольких неудачных попыток освоить новые отчеты по формам, инструмент показался недоделанным. Сейчас понятно, что можно об этом общаться. Вот почему еще полезно ездить на конференции.

Поток «Продвижение»

Генерация дешёвых заявок от потенциальных клиентов

Роман Рыбальченко, Intimo

Роман рассказал про двухуровневые продажи, когда предлагается что-то бесплатно в обмен на e-mail адрес. Первый контакт происходит на одностраничном промо-сайте, которые можно генерировать в онлайн-режиме, с ежемесячной оплатой. В результате, собирается база электронных адресов, по которым идет рассылка уже платных услуг.

Оценка эффективности рекламы путем учета входящих звонков: кейсы.

Виктор Щербань, iStat

Продвижение с оплатой за звонки и заявки

Артем Бородатюк, Netpeak

Виктор Щербань и Артем Бородатюк в своих докладах рассказали про учет звонков с сайта. По их мнению, в скором будущем это может стать необходимым инстументом учета работы оптимизатора. Учет звонков ведется с помощью отдельных номеров на каждый рекламный канал.

SEO-аудит 3.0. Совершенствуем сайт собственными силами

Александр Фомин, AdLabs Украина

Александр Фомин рассказал про seo-аудит, и про то, что сейчас аудит сайтов отходит от технических моментов больше к юзабилити, формированию сниппетов, структуре адресов страниц. Устойчивость в поисковой выдаче зависит от качества сайта и контента.

***

Конечно, на форуме было много других интересных докладов. Мы любим iForum за широкий охват самых разных сторон интернет-бизнеса, интересных докладчиков, возможность общения с огромным количеством коллег. С нетерпением ждем iForum 2013 :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>