English site
Комплексная разработка
интернет-проектов
+38 (057) 758-66-36 Все контакты

Аудит онлайн-сервиса продажи билетов Artel-tickets

Любой владелец качественно сделанного интернет-ресурса рано или поздно замечает, что его сайт не всегда работает так хорошо, как хотелось бы и не приносит желаемых результатов. Естественно возникает желание повысить эффективность своего ресурса и сделать его более удобным для пользователей. Разобраться в проблеме и найти необходимые решения помогут опытные специалисты, которые проведут для вашего сайта подробный аудит.

Основная задача проведения аудита — это анализ качества работы сайта, его удобства для посетителей и эффективности. Чтобы понять насколько сайт привлекателен для пользователей и отвечает ли он поставленным маркетинговым задачам, необходимо оценить техническую надежность сайта, его информационное наполнение, удобство, внешние и внутренние факторы ранжирования, соответствие сайта требованиям поисковых систем, а также целый ряд других факторов.

Компания Artel-tickets обратилась к нам, чтобы мы сделали аудит их сайта онлайн продажи билетов, результаты которого приводим ниже.

Онлайн-сервис продажи билетов Artel-tickets

Анализируемый сайт представляет собой сервис по онлайн бронированию и заказу билетов в Украине. Оформление сайта сразу же подсказывает пользователям, чем занимается фирма — на всех страницах хорошо видны пункты «Авиабилеты», «ЖД билеты», «Автобусы». Также можно легко определить — по крайней мере харьковчанам — где находится фирма, так как телефоны в шапке сайта отображаются с кодом города 057.

В целом, сайт сделан на приличном уровне. Однако конкуренция в сфере онлайн продажи билетов сегодня достаточно высока и продолжает расти. Поэтому чтобы завоевать доверие пользователей, сайт должен иметь:

  • удобный интерфейс (ошибки будут описаны ниже);
  • запоминающийся домен (у данного домена в имени есть тире, соответственно пользователям будет труднее его запомнить);
  • первичное привлечение посетителей за счет seo и/или контекстной рекламы (сейчас сайт отображается в поиске только по нескольким низкочастотным запросам).

В первую очередь мы оценили конкурентность данного сайта и посмотрели на стратегии развития других сайтов в сфере онлайн продажи билетов. Важным моментом оказалось сравнение количества страниц на исследуемом сайте и на других сайтах:

  • tickets.ua — 225 000 страниц
  • poezdato.net — 2 730 000 страниц
  • tutu.ru — 1 660 000 страниц
  • artel-tickets.com.ua — 225 страниц

Затем мы проанализировали сайт на предмет его удобства для пользователей, а также на наличие технических ошибок. Далее мы приводим описание выявленных нами недочетов.

Технические ошибки

На сайте Artel-tickets мы обнаружили ошибки, уже ставшие классическими при продвижении сайта:

  • отсутствие файла карты сайта sitemap.xml
  • не закрытые в robots.txt результаты поиска
  • не заполненный на части страниц тег description

Кроме того, анализируя страницы в поиске google мы нашли дубли страниц, которые, возможно, были вспомогательными при создании сайта или остались от старого шаблона. Из 225 страниц, проиндексированных google, 75 имели подкатегорию "uncategorised", не были закрыты в robots.txt и никак не участвовали в навигации сайта. Кроме того, на этих страницах была неправильная верстка и дублировался текст.

Сайт Artel-tickets - страница с подкатигорией uncategorised

Ошибки юзабилити

Несоответствие страниц сайта запросам пользователя

Важным моментом аудита является соответствие страниц сайта запросам пользователя. В ходе анализа мы обнаружили, что оформление страниц сайта онлайн продажи билетов не соответствует продвигаемым запросам. Например, страница продвигалась по запросу «интернет-заказ билетов на автобус», при этом на странице виден только текст и нет формы заказа билетов. Такая оптимизация однозначно вызывает большой показатель отказов, и пользователи будут чаще покидать страницу. На все запросы, связанные с заказом билетов, должны отвечать страницы, на которых есть именно форма заказа, а не только текст. Тем более, поисковые системы умеют «читать» код страницы, и если на странице нет формы заказа, такая страница будет ранжироваться хуже.

Поскольку мы говорим о сайте онлайн-заказа билетов, удобная форма заказа должна быть на каждой странице сайта, даже если посетители просто пришли посмотреть расписание.

Кстати, на данном этапе сайт Artel-tickets находится в поисковых системах как раз по словам «расписание автобусов»:

  • расписание автобусов харьков киев гюнсел
  • гюнсел расписание
  • расписание гюнсел
  • расписание автобусов харьков киев автолюкс

Форма заказа билетов не выделена в дизайне сайта

Еще одна ошибка состоит в том, что на основной посадочной странице находится только текст. Форма заказа перенесена в правый столбец и не выделена в дизайне сайта. К тому же, не указана актуальность текущего расписания.

Естественно, такая страница будет получать больше отказов со стороны пользователей. Владельцы сайта также подтвердили этот факт: посетители, которые заходят, чтобы посмотреть расписание, не заказывают билеты. Однако, на наш взгляд, расписание — это хороший и полезный контент, правильная оптимизация которого позволит привлечь большое количество пользователей, использующих именно низкочастотные поисковые запросы. А заметная форма заказа на странице повысит вероятность того, что такие пользователи закажут билет через данный сайт.

Покупка ЖД билетов

Далее мы поговорим о неточностях формы заказа билетов. На странице заказа ЖД билетов баннеры привлекают больше внимания, чем сама форма заказа.

Форма заказа билетов на сайте Artel-tickets

Более того, в некоторых ситуациях они мешают работе с формой, заслоняя выбор даты.

При выборе даты поездки также наблюдаются огрехи. Текущая дата и дата, выбранная для покупки билета, выглядят одинаково. Можно подумать, что это даты поездок туда и обратно.

Выбор даты поездки в форме заказа Artel-tickets

Кроме того, нельзя одновременно выбрать дату поездки туда и обратно. Билеты нужно заказывать и оплачивать отдельно.

Способ оплаты нужно выбирать до регистрации и оформления заказа. Причем на цену он никак не влияет. После выбора места в поезде, ввода имени и фамилии, пользователь может забыть о способе оплаты, который остался вверху страницы. Если возникнет желание его поменять, придётся заново выбирать место и вводить имя и фамилию.

Выбор способа оплаты на сайте онлайн-продажи билетов Artel-tickets

В разделе «Как заказать билеты» — нет ссылок на другие разделы, например «Как оплатить», «Как получить», «Возврат». Чтобы попасть в эти разделы, приходится возвращаться на главную страницу и искать их заново.

Что касается части сайта, посвященной автобусным билетам, то замечания здесь в целом те же, что и по ЖД билетам.

Интересный нюанс « возможность выбора места в автобусе. Пока на других сайтах мы ничего подобного не встречали.

Сложная система регистрации

На сайте очень сложная система регистрации, которую необходимо пройти перед первым заказом. Вместо того чтобы сразу заказать билет, пользователю необходимо:

  • перейти на отдельную страницу регистрации;
  • заполнить форму;
  • получить почту;
  • найти письмо и нажать на ссылку;
  • ввести логин и пароль.

После чего заново искать поезд, выбирать место и оформлять заказ.

Сообщение об успешной регистрации на сайте онлайн-продажи билетов Artel-tickets
Форма регистрации на сайте онлайн-продажи билетов Artel-tickets

На наш взгляд, лучше сразу позволять новому клиенту оформить заказ, и по этим данным автоматически его регистрировать и сразу авторизовать. Таким образом, сделать заказ станет проще, и большее число посетителей этим воспользуются. Это позволит повысить конверсию сайта.

Еще один недостаток в том, что пользователю сложно понять, авторизован он или нет. Поскольку после входа на сайт ссылка «Вход» в шапке никак не изменяется.

Авторизация пользователя на сайте онлайн-продажи билетов Artel-tickets

Среди других нюансов можно выделить следующие:

При уменьшении окна браузера сайт отображается некорректно

При уменьшении окна браузера плашка «Напишите нам» налезает на основное меню (Авиабилеты, ЖД Билеты, Автобусы). При этом меню остается читаемым, так что такая ошибка не критична. Кроме того, вся правая колонка сползает вниз, что также может показаться некритичным. Однако именно так виден сайт с iPad и, вероятно, со многих других планшетов.

Онлайн-сервис продажи билетов Artel-tickets на iPad

Не работает Дисконт-навигатор

Страница с Дисконт-навигатором не работает, а баннеры, ведущие на нее на сайте есть.

Страница дисконт-навигатора на сайте онлайн-продажи билетов Artel-tickets

Мы советуем не показывать и не рекламировать страницы, которые еще не готовы: это снижает доверие к сайту и побуждает пользователя покинуть его.

Не ясно о чем раздел «Актуальная информация»

По названию раздела «Актуальная информация« невозможно догадаться о его содержании. Поскольку в данном разделе нет ни новостей, ни объявлений, текущее название еще и вводит пользователей в заблуждение. Проще будет назвать этот раздел «Статьи».

Раздел Актуальная информация на сайте онлайн-продажи билетов Artel-tickets

Подписка на рассылку

Из формы подписки на рассылку не понятно, о чем предлагаемая рассылка и зачем на нее подписываться. Пользователи будут охотнее подписываться, если им сообщить какую полезную информацию они будут получать.

Подписка на рассылку от сайта онлайн-продажи билетов Artel-tickets

Раздел «Корпоративным клиентам»

На странице раздела «Корпоративным клиентам» ссылка «Присоединяйтесь и вы» — не работает.

Ссылка Присоединяйтесь и вы! на странице сайта онлайн-продажи билетов Artel-tickets

Страница ошибки 404

Очень хорошо, что страница ошибки оформлена в стиле сайта. Однако на этой странице есть проблемы с версткой.

Онлайн-сервис продажи билетов Arteil-tickets - страница ошибки 404

Подвал сайта

Набор разделов и ссылок в нижней части страницы не соответствует основной навигации по сайту. Скорее всего, это сделано для поисковой оптимизации. Все же лучше для таких ссылок найти более подходящее место и разместить их там, где они не будут путать посетителей сайта.

Подвал сайта онлайн-продажи билетов Arteil-tickets

Рекомендации

По нашему мнению, стратегия продвижения должна строиться не на продвижении нескольких целевых страниц, а на расширении количества страниц за счет контента. Например, можно использовать расписание или специально оптимизированные страницы по направлениям с возможностью заказа билетов.

Мы предлагаем стратегию привлечения пользователей по автоматически созданным страницам на основе расписания с удобной формой заказа на каждой такой странице. Эти страницы могут содержать текст для seo-оптимизации, но он не должен отображаться на первом экране страницы. Также как и громоздкие баннеры, которые не повышают привлекательность страницы в глазах пользователей. Таким образом, разработка согласованной seo- и юзабилити стратегии поможет сделать сервис онлайн-продажи билетов Artel-tickets конкурентоспособным.